Капитальный ремонт участка набережной канала Грибоедова между Харламовым и Ново-Никольским мостами (участок от дома №121 до дома №123) 2011-2012 гг.

Об объекте

  • Начало работ
    01 января 2011 года
  • Окончание работ
    01 ноября 2012 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Генеральный подрядчик
    ЗАО «Пилон»

Технические данные

  • Длина участка 100 м

Состав работ

  • Демонтаж перильного ограждения, тротуарных плит и гранитной облицовки стенки набережной
  • Переустройство канализационных выпусков
  • Демонтаж старого свайного основания стенки набережной
  • Сооружение нового свайного основания, ростверка и железобетонной стенки
  • Устройство усиленной гидроизоляции
  • Устройство водоотведения
  • Реставрация гранитной облицовки стенки набережной, гранитных тротуаров и тумб
  • Замена пришедших в негодность гранитных элементов на новые, выполненные из гранита, идентичного по цвету и структуре существующему.
  • Ремонт и реставрация перильного ограждения
  • Капитальный ремонт проезжей части, установка бортовых камней
  • Благоустройство территории, озеленение

Согласно Техническому акту освидетельствования участков набережной, выполненному эксплуатирующей организацией ГУП «Мостотрест» в апреле 2000 года, набережная находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в полном капитальном ремонте.

В январе 2011 года ЗАО «Пилон» выиграло конкурс на проведение работ по капитальному ремонту с разработкой проектной и рабочей документации объекта «Стенка набережной правого берега канала Грибоедова на участке от дома 121 до дома 123». В период с 09.03.2011 г. по 30.03.12 г. нашими специалистами были выполнены проектные работы, получено экспертное заключение и разрешение на ведение строительно-монтажных работ.

Озеленение этого участка Канала Грибоедова сложилось в советское время и состоит из тополей, высаженных однорядным способом. Разросшиеся корневая система тополей стала способствовать разрушению кладки набережной и покрытия тротуаров, кроме того, некоторые из них при неблагоприятных климатических условиях стали создавать угрозу транспорту и пешеходам. Поэтому проектом предусмотрена вырубка старых, больных деревьев и, после завершения ремонтных работ, устройство газонов и высадка лип.

С 05.04.2012 г. ЗАО «Пилон» приступило к выполнению строительно-монтажных работ. В настоящее время проводится подготовка территории, развертывание строительной площадки, мероприятия по ограничению движения автотранспорта и устройство системы мониторинга зданий, попадающих под влияние строительных работ.
Дома № 121 и 123 по набережной канала Грибоедова, попадающие в зону влияния строительно-монтажных работ, обследованы, а в период проведения капитального ремонта стенки набережной будет осуществляться мониторинг их состояния.

Все работы по капитальному ремонту участков набережной канала Грибоедова сопровождаются геотехническим мониторингом, который позволяет постоянно наблюдать за значениями динамических нагрузок и возможных осадок зданий и сооружений.

Работа в историческом центре Санкт-Петербурга неизменно требует повышенного внимания и бережного подхода к реконструкции памятников зодчества, которые находятся под охраной КГИОП.

Историческая справка

Канал Грибоедова (Екатерининский) был образован во второй половине XVIII в. из притока Фонтанки, который носил название Глухой речки или Кривуши. Спрямлять берега Глухой речки планово начали в 1764 году, сразу же устраивали стенки набережных. К 1777 г. были закончены работы по укреплению берегов Глухой речки, которая стала носить характер городского канала. К 1790 г. берега были облицованы естественным камнем. Канал Грибоедова имеет длину около 5 км и извилистую конфигурацию. Набережная канала является объектом культурного наследия федерального значения. Конструкция стенки набережной выполнена из бутовой кладки с массивной гранитной облицовкой на деревянном свайном ростверке. Набережная ограждена металлическими решетками. Звенья решетки закреплены между профилированными гранитными тумбами. Тротуар вдоль стенки набережной выложен гранитными плитами. Вдоль набережной в проезжей части и тротуаре вдоль городской застройки проложены подземные коммуникации: канализация, газопровод, водопровод, кабели связи.

За длительный период эксплуатации набережной на многих участках произошли неблагоприятные изменения в конструкции стенки, появились дефекты:

  • многочисленные сколы и выбоины на блоках гранитной облицовки и тумбах
  • вымывание раствора швов между камнями облицовки
  • сдвиги отдельных блоков облицовки
  • деформации и утраты некоторых частей перильного ограждения
  • сильное загрязнение тумб, решеток перильного ограждения и гранитной облицовки
  • разрушение тротуарных плит
  • отсутствие качественного отвода воды с проезжей части

Некоторые участки были отремонтированы после Великой Отечественной войны и в 60-е годы прошлого столетия. Но этих выполненных работ было явно недостаточно.