Cпециалисты ЗАО «Пилон» бетонируют опоры правого направления Лиговского путепровода

В рамках реконструкции Лиговского путепровода ведутся работы по бетонированию опор правого направления. Первая опора была забетонирована в январе 2019 года, работы по второй завершатся до 15 февраля. Кроме того, для подпорной стенки правого направления идет устройство свайного основания из 298 призматических свай.

На территорию строительного городка завезено около 800 тонн металлоконструкций пролетных строений будущего путепровода. В ближайшее время планируется приступить к устройству проезжей части.

Также на объекте выполняется большой комплекс работ по переустройству сетей связи, собственниками которых является 14 компаний. Общая протяженность данных сетей составляет более 66 км. Параллельно производятся работы по строительству ливневой канализации, которая обеспечит сбор воды с проезжей части будущего путепровода в очистные сооружения.

К сожалению, приостановлено устройство двух опор, которые согласно проекту реконструкции путепровода, должны разместиться в полосе отвода железной дороги. Это связано с переносом с 2018 на 2019 год работ по выносу сетей, выполняемых ОАО «РЖД».

Справка

Лиговский путепровод расположен на 4-м километре автомагистрали М-11 «Нарва» в районе железнодорожной станции «Лигово» в Красносельском и Кировском районах Санкт-Петербурга. Объект построен в 1950 году.

Существующий Лиговский путепровод имеет всего по одной полосе движения в каждом направлении. На подходах к нему нет тротуаров, поэтому движение пешеходов осуществляется по обочине вдоль ограждения. В настоящее время износ сооружения составляет более 60% и на основании результатов обследования его техническое состояние признано «неудовлетворительным».

На первом этапе реконструкции будет построен путепровод с подходами на три полосы движения правого направления (движение по существующему путепроводу будет сохранено). После переключения движения транспорта будет демонтирован существующий путепровод, и на его месте построен новый с тремя полосами движения левого направления и с соответствующим расширением дорожных подходов. Таким образом, после реконструкции Лиговский путепровод станет шестиполосным. По обеим сторонам проезжей части будет предусмотрен пешеходный тротуар.

Также будет увеличен габарит над железнодорожными путями станции «Лигово» и повышена грузоподъемность объекта путем замены опор и пролетных строений.

В связи с тем, что в процессе реконструкции будут изменены высота и ширина Лиговского путепровода, будут реконструированы и автодорожные подходы на участке от пр. Ветеранов до развязки с КАД на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе.

Заказчик работ – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в лице СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

Генеральный подрядчик –   ЗАО «Пилон».

Разработчик рабочей документации – ООО «ГеоКад».

Генеральный проектировщик – ГУП «Ленгипроинжпроект». (только на стадии «П»)

Технические характеристики путепровода после реконструкции:

Общая протяженность путепровода с автодорожными подходами – 2 890 м    

Количество опор – 9

Протяженность путепровода – 314,6 м

Количество полос движения – 6

Ширина тротуара – 3 м

Расчетная скорость движения – 60 км/ч

 

Сроки окончания работ по контракту – октябрь 2021 года.

 

Фото В. Кузнецова