Реконструкция Дворцового моста 2012-2013 гг.

Об объекте

  • Начало работ
    24 августа 2012 года
  • Окончание работ
    31 декабря 2013 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Заказчик
    СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
  • Генеральный подрядчик
    ЗАО «Пилон»

Технические данные

  • Длина 260.1 м
  • Ширина 27.8 м
  • Масса стальных конструкций
    7770 тонн
    в том числе 2800 тонн
    противовесы разводной части моста
  • Ширина проезжей части 22.00 м
  • Ширина тротуара 2.51 м
  • Количество полос движения 6
  • Тип покрытия
  • на стационарных пролетных строениях
    асфальтобетон
  • на разводном пролетном строении
    литой асфальтобетон
  • Судоходный габарит
    22.0 * 6.3 (30.00) м

Состав работ

  • Подготовка территории строительства (разбивочные работы, переустройство контактной сети, организация дорожного движения на период строительства, очистка дна акватории)
  • Мониторинг технического состояния строительных конструкций зданий, находящихся в зоне работ
  • Реконструкция элементов опор и опор разводного пролета
  • Реконструкция участков набережных, прилегающих к Дворцовому мосту
  • Ремонт стационарных пролетных строений
  • Ремонт разводного пролетного строения
  • Монтаж механизмов и оборудования разводного пролетного строения, автоматизированной системы управления
  • Комплексная наладка разводного пролета
  • Предпусковое обследование и испытание разводного механизма
  • Переустройство инженерных сетей
  • Дорожные работы
  • Работы по организации безопасного дорожного движения (установка пешеходного ограждения, устройство АСУДД)
  • Реставрация элементов архитектурного декора
  • Ремонт систем наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки

В августе 2012 года ЗАО «Пилон» заключило Государственный контракт на выполнение работ по реконструкции Дворцового моста через р.Неву с разработкой рабочей документации. В декабре 2013 года все работы по реконструкции Дворцового моста были завершены.

Дворцовый мост — разводной 5-пролетный мост через реку Неву, соединяющий центральную часть города и Васильевский остров. Мост находится в зоне сложившейся исторической застройки Санкт-Петербурга. Участок работ характеризуется близким расположением жилых, общественных зданий и памятников архитектуры, наличием большого количества инженерных коммуникаций, интенсивным движением транспорта, большим объемом грузопассажирских перевозок по Неве, входящей в систему Волго-Балтийского пути. Кроме того, мост является объектом культурного наследия, и поэтому реконструкция будет выполняться с соблюдением всех требований КГИОП и с сохранением всех существующих элементов архитектурного ансамбля Дворцового моста, набережных, гранитных камней и прочих элементов декора.

Основной проблемой конструкции Дворцового моста является неудовлетворительное состояние уникальных для своего времени механизмов разводного пролета и котлованов разводных опор.

По результатам обследования технического состояния конструкций моста, выполнения расчетов перспективной интенсивности движения, анализа существующего и прогноза социально-экономического развития района при реконструкции моста предусмотрено усиление существующих пролетных строений, обеспечивающее пропуск трех полос в каждом направлении, реконструкция опор и полная замена оборудования разводного пролета.

Историческая справка