Синий мост через реку Мойку - самый широкий в Санкт-Петербурге. Являясь мостом-площадью, он служит составной частью Исаакиевской площади перед Мариинским дворцом.
Синий мост, памятник истории и культуры - представитель серии так называемых «цветных» мостов Санкт-Петербурга. Название «Синий» мост унаследовал от своего предшественника – деревянного подъемного моста, установленного на этом месте в 1730 –х годах. Перила моста были окрашены в синий цвет. До середины XVIII века его конструкция представляла собой подъемный деревянный мост. После реконструкции мост стал трехпролетным, его деревянные опоры были заменены каменными.
В 1818 году по проекту инженера В.И. Гесте Синий мост был перестроен в однопролетный чугунный, арочный, шириной 41 метр. Пролетное строение моста было смонтировано из чугунных секций, соединенных между собой болтами. Чугунные конструкции моста изготавливались на Олонецком и Александровском чугунолитейных заводах. Устои моста – массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту были установлены чугунные решетки и перила, мостовая выполнена из бруснинского камня.
В 1842-1843 годах для создания площади перед Мариинским дворцом по проекту инженеров Е.А. Адама, А.Д. Готмана и И.С. Завадовского проведено расширение моста до 97, 3 метров. Пролетное строение было сооружено из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. Мостовая старой и новой частей моста выполнена из шотландского базальта. Для освещения моста были установлены газовые фонари.
В 1929-1930 годах по проекту инженеров В.В. Чеботарева и О.Е. Бугаевой чугунные арки с низовой стороны были заменены на железобетонные.
В 1938 году каменное мощение на мосту заменено асфальтобетонным.
Чугунная часть моста, построенная в 1842 году, сохранилась до настоящего времени.
Архитектурное решение Синего моста простое. На нем установлены чугунные перила, повторяющие узор решетки набережной, благодаря чему строение органично вписывается в ее общий фон.