Строительство моста с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы 2015-2017 гг. (Яхтенный мост)

Об объекте

  • Начало работ
    11 декабря 2015 года
  • Окончание работ
    декабрь 2017 года
  • Открытие моста
    27 мая 2017 года
  • Местоположение
    Санкт-Петербург
  • Технический надзор
    СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
  • Подрядчик
    ЗАО «Пилон»
  • Генеральный проектировщик
    АО «Институт «Стройпроект»

Технические данные

  • Длина моста 940 м
  • Ширина моста 17 м
  • Количество полос движения 2
  • с верховой стороны (со стороны Ушаковского моста)
    велодорожка шириной 3.5 м
  • с низовой стороны (со стороны Финского залива)
    тротуар шириной 2.25 м
  • Смотровые площадки размером
    9,2 x 3,25 м по осям опор №6 и №7
    со стороны Финского залива
  • Количество пролетов 11
  • Мост неразводной конструкции
  • Судоходный габарит 16х60 м
  •  Статус объекта: сдан.

Состав работ

  • переустройство коммуникаций
  • устройство основания опор из буронабивных свай
  • устройство монолитных фундаментов береговых и русловых опор
  • устройство тел береговых и русловых опор
  • устройство монолитных железобетонных подпорных стен Южного и Северного пандусов на свайном основании
  • сооружение сталежелезобетонных пролетных строений
  • устройство мостового полотна
  • устройство парапетного и перильного ограждений
  • устройство наружного освещения, благоустройство и озеленение
  • устройство выдвижных дорожных блокираторов
  • устройство художественной подсветки моста

Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы построен в кратчайшие сроки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году на средства членов Ассоциации строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство». Подрядчик – ЗАО «Пилон», член ассоциации «Открытое пространство». Мост передан в дар Санкт-Петербургу 27 мая 2017 года, в День города.

Новый мост через р. Большая Невка соединил южный берег Приморского района в створе Яхтенной улицы с северным берегом Крестовского острова. Он стал самым длинным и самым высоким пешеходным мостом Санкт-Петербурга. Теперь у петербуржцев и гостей города появилось новое единое общественное пространство, включающее в себя Приморский парк Победы, Парк 300-летия Санкт-Петербурга и рекреационную зону в районе Лахта-центра, где можно отдыхать и заниматься спортом.

С двух обзорных площадок Яхтенного моста открывается впечатляющий вид на Финский залив, Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», находящийся на Васильевском острове, новый стадион "Газпром-Арена" на Крестовском острове и  «Лахта-Центр» — самое высокое здание в Европе (462 метра).

При проведении массовых спортивных и культурных мероприятий на новом стадионе  мост обеспечивает пропуск до 24 тысяч человек в час и при необходимости оперативный проезд спецтранспорта.

Во время проведения Кубка Конфедераций – 2017 и Чемпионата мира по футболу – 2018 мост стал частью основного пешеходного маршрута к месту проведения соревнований, обеспечив беспрепятственный пропуск болельщиков.


 


Схема объекта

Историческая справка

В феврале 2016 года, понимая значимость и важность объекта для проведения Кубка Конфедераций и Чемпионата мира по футболу в Северной столице, а также последствия и имиджевые потери города в случае отсутствия мостовой переправы к этому моменту, руководители крупнейших петербургских строительных компаний обратились к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко и выразили готовность построить мост за счет собственных средств, а затем передать его в дар городу. Инициатива строителей была поддержана Губернатором и Правительством Санкт-Петербурга.

В апреле 2016 года была создана Ассоциация строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство», в которую вошли ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение». Подрядчик объекта – ЗАО «Пилон» - был коллегиально определен членами Ассоциации «Открытое пространство».

Членами Ассоциации был определен объем финансирования, который должна была внести каждая компания: ОАО «Метрострой» - 1150,6 млн руб. собственных средств, ЗАО «Пилон» – 426,2 млн руб., ЗАО «АБЗ-Дорстрой» – 171,05 млн руб., ЗАО «ВАД» – 109,4 млн руб., ЗАО «ПО «Возрождение» – 55,6 млн руб.

По состоянию на начало 2019 года все члены Ассоциации выполнили свои обязательства, кроме ОАО «Метрострой», которое внесло только 865,2 млн рублей из предусмотренных 1150,6 млн. В настоящее время в Арбитражном суде рассматривается иск от ЗАО «Пилон» к ОАО «Метрострой» о взыскании задолженности по оплате целевых членских взносов в размере 285,4 млн рублей, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 50,5 млн рублей.